воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Италия в трех частях

Часть первая, педальная

Как обычно всё пошло не так...
Примерно за год мы купили билеты в Бергамо и из Фьюмичино планируя совершенно другой формат мероприятия. Из всего, что планировалось, осуществился только перелет. Остальное пошло по своему плану.
Учитывая опыт предыдущей поездки, и то, что мы не брали дополнительное багажное место, я упаковал велосипеды чуть иначе.

До Киева добрались на Интерсити в вагоне с местами для инвалидов, куда отлично становятся велосипеды. Стоит заметить, что такой лайфхак работает только при отсутствии инвалидов. Назад мы ехали в таком же вагоне, но с девушкой в инвалидном кресле, но об этом позже...
До аэропорта добрались рейсовым автобусом без проблем. Сдали велосипеды и вперед.

Уже в полете мы поняли, что сегодня 13-е число и наши места 13-е. Нормальное начало.
Поскольку прилетали мы поздно, то план был быстренько :) собрать велосипеды, отъехать от аэропорта и переночевать где-нибудь в посадке в палатке.
Нет, конечно всё было иначе. Пока собирали велосипеды выяснилось, что самолете пробилось колесо (как? ). Но это полбеды. Я забыл дома одну педаль!
Конечно, никуда мы уже не поехали. Дособрали велы, устроили себе гнездышко и завалились спать.
В 5:15 утра разбуженные гимном Италии, мы двинули пешком в город в надежде разжиться новыми впечатлениями и новыми педалями.
Бергамо встретило нас оленями, пальмами и очень влажным теплым воздухом. Кстати, информация для поклонников Труффальдино из Берга́мо, Бе́ргамо произносится с ударением на первый слог, и аборигены не любят какого-либо другого ударения.

Потихоньку, всё же, жизнь стала налаживаться. Начали открываться булочные с вкуснейшими круассанами. Мы взяли себе парочку с молоком и съели их прямо под магазином под дружественное "Buon appetito!" мимо проходящей бабушки. Именно здесь мы поняли, что мы в Италии. Кстати, традиция начинать день с круасснов сохранилась на весь поход.
Педали купили в одном из веломагазинов. Нам их даже установил англоговорящий механик (как позже оказалось, редкий зверь в Италии). Спрашивал откуда мы такие бестолковые и какие велосипеды распространены в Украине.
Мы наконец-то поехали.

Дальше был новый квест - купить баллон для нашей печки. Как известно, в Европе распространены баллоны Campingaz. Они реально есть в любом хозмаге, а баллоны на резьбе можно купить только в туристических магазинах, в один из которых мы и направились.
По дороге заехали в Ашан за харчами (оказалось, там тоже Ашаны), купили курицу и пасту. Очень хотелось похлебать горячего бульона.
Туристический магазин был найден с трудом. Если кому нужно - вот он. Баллоны были недорогие - по 7 евро. Я взял два по 450 грамм, на всякий случай. Как позже оказалось, надо было брать еще один на 230. Проблема была только в том, что продавец абсолютно не говорил по-английски и абсолютно игнорировал тот факт, что я не говорю по-итальянски. Он много говорил и я сперва подумал, что карточка не сработала. Я предложил наличные, но оказалось не в этом дело. В конце концов я спросил в лоб: "OK or NOT OK?". Он ответил "OK!", и я счастливый с двумя баллонами продолжил путь.
На обет сварили курицу с пастой. Паста была в виде сырого теста, у нас такую и не продают. Курица была в виде курицы. На вкус точно суп с галушками. Итальянцы, наверно, убили бы за такое издевательство над пастой, но мы никого не угощали :)
Сперва ехали по автомобильным дорогам. Дороги в Италии узкие, ехать не очень комфортно. Но водители не агрессивные так, что мы как-то приспособились.
Жарко. Вода уходит як в суху землю, благо, в Италии везде присутствуют краны с водой. Мы думали брать воду у местного населения, даже выучили по-итальянски "дайте воды, пожалуйста", но не пригодилось. Пару раз покупали в бутылках (очень недорого), В остальное время набирали в колонках на улице и в кранах в магазинах.
  На привалах поедали ежевику. Она сопровождала нас на протяжении почти всего похода.
Попадались также экзотические растения такие, как дерево-шишка.

На каком-то этапе выехали на велодорожку, которая, как потом оказалось, шла аж до центра Милана вдоль канала, разных парков и зон отдыха.

Доехали до Милана.
Но на осмотр достопримечательностей не осталось ни сил ни времени, а до кемпинга было еще 10 км. К тому же начался дождь, но это больше радовало, чем огорчало - хоть не так жарко.
Кемпинг находился за пределами города, еще и в западном направлении, а мы заехали с северо-востока. Пришлось допедаливать.
Кемпинг оказался неплохим. Чуть хуже, чем в Амстердаме, но вполне приемлемо. Не понравилось, что требуют паспорт в залог.
На ужин пожарили остатки курицы на отечественном сале и традиционная паста. Я пробовал заряжать телефоны и повербанки в санузле, но быстро надоело. Надо было стоять и караулить, а не очень хотелось.
Отрубились мгновенно.
За день получился такой трек (с учетом 5-и километровой пешей прогулки без педали):